Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Русское радио
|
Учебная прогамма школьного лесничестваМОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»
учебная программа Школьное лесничество"СОКОЛ”
Руководитель школьного лесничества: учитель географии Ежкина Наталья Алексеевна
поселок Садовый Суздальский район Владимирская область
Пояснительная записка. Человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. В результате антропогенной деятельности окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения. Экологическое просвещение взрослого населения и подрастающих поколений – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач современной школы является обучение учащихся глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается. В воспитании гражданина, с активной жизненной позицией, сознательным отношением к долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения, немаловажным становится воспитание трудолюбия. Но только словами трудолюбие не воспитаешь. Посильные для здоровья детей природоохранная работа и общественно-полезный труд - труд настоящий, необходимый обществу - обязательное условие. Одной из форм труда, которая развивает детский организм, обостряет ум и укрепляет здоровье учащихся, является природоохранная работа в школьном лесничестве, которое создано в нашей школе. Члены школьного лесничества с увлечением занимаются постижением трудной работы лесоводов. И пусть производственная задача юных друзей леса не так масштабны как у взрослых, но мера ответственности за конечный результат своего труда такая же, как у взрослых - настоящая. И это даёт членам школьного лесничества веру в свои силы, способности. Это основа, на которой вырастает интерес к будущей профессии, гражданская активность и чувства собственного достоинства.
Теоретические знания, полученные на уроках, закрепляются не только во время работы в лесопитомнике, но и в походах (однодневных выходного дня, многодневных), где ребята могут совершенствоваться в навыках и умениях экологического поведения во время походной жизни, наблюдать за красотой и сезонными изменениями в природе в различных ландшафтах, собирать сырье для поделок из природного материала. Оздоровительная работа понимается не в узком медицинском смысле, а более широко: оздоровление взаимоотношений, общения, отношения к миру и к себе. Она предусматривает поступательное развитие личности самого ребенка не в условиях школьного учреждения, а в изменяющемся пространстве. Основными мотивами развития в интересах выступают его увлеченность и заинтересованность. При работе с проблемными детьми необходимо в специфических условиях похода вскрыть истинную суть ребенка через естественное неформальное взаимоотношение, во время которого каждому найдется место, и каждый поможет, чем может. Взрослые должны взвешивать свои решения – для каждого ребенка они имеют свой индивидуальный вес. Всякое доброе дело имеет начало. По словам Н.Рериха "Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в малом деле. Творить можно и в тесном углу. Охранять можно и в самых скромных доспехах”. Чем раньше мы пробудим в детях заботу об охране природы, тем успешней выполним величайшую задачу современности – оберегать жизнь Земли, умножать её богатства.
Содержание учебной программы школьного лесничества нацелено на приобщение учащихся к миру природы, пониманию ее ценности каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зеленом доме и рассчитано для учащихся среднего и старшего звена на 3 учебных года.
Обучение юных лесников предполагает решение следующих задач: ¨ Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов.
¨ Самореализация каждого ученика в системе коллективных отношений.
¨ Закрепление и углубление знаний, подготовка к сознательному выбору профессии.
¨ Формирование навыков исследовательской и опытнической работы.
¨ Сочетание воспитательной работы с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом.
Программа работы школьного лесничества имеет следующие направления: 1. общественно – полезный производительный труд; 2. образовательно-просветительская работа; 3. природоохранная массовая работа; 4. оздоровительная работа.
В работе школьного лесничества предполагается использование следующих форм работы: опытничество, производственные задания, практикумы, экскурсии, походы, беседы, викторины, праздники, изготовление поделок, игры, стенная печать.
Результатом работы школьного лесничества считать сформированность у учащихся навыков производительного труда и соблюдения норм экологического поведения на природе. Вся программа доступна по ссылке: http://sadschool.ucoz.ru/load/0-0-0-23-20 |
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||