Воскресенье, 18.08.2019, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садовая СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Русское радио
Онлайн радио
Яндекс.Метрика

Учебная прогамма школьного лесничества

МОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»

 

 

учебная программа

Школьное лесничество

"СОКОЛ”

 

 

Руководитель школьного лесничества:

учитель географии Ежкина Наталья Алексеевна

 

 

 

 

  

 

 

 

             

поселок Садовый

Суздальский район

Владимирская область

 

 

 

Пояснительная записка.

Человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. В результате антропогенной деятельности окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения.

Экологическое просвещение взрослого населения и подрастающих поколений – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач современной школы является обучение учащихся глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой.

Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается. В воспитании гражданина, с активной жизненной позицией, сознательным отношением к долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения, немаловажным становится воспитание трудолюбия.

Но только словами трудолюбие не воспитаешь. Посильные для здоровья детей  природоохранная работа и общественно-полезный труд - труд настоящий, необходимый обществу - обязательное условие.

 Одной из форм труда, которая развивает детский организм, обостряет ум и укрепляет здоровье учащихся, является природоохранная работа в школьном лесничестве, которое создано в нашей школе.

Члены школьного лесничества с увлечением занимаются постижением трудной работы лесоводов. И пусть производственная задача юных друзей леса не так масштабны как у взрослых, но мера ответственности за конечный результат своего труда такая же, как у взрослых - настоящая. И это даёт членам школьного лесничества веру в свои силы, способности. Это основа, на которой вырастает интерес к будущей профессии, гражданская активность и чувства собственного достоинства.

 

                  Теоретические знания, полученные на уроках, закрепляются не только во время работы  в лесопитомнике, но и в походах  (однодневных выходного  дня, многодневных), где ребята могут совершенствоваться в навыках и умениях экологического поведения во время походной жизни, наблюдать за красотой и сезонными изменениями в природе в различных ландшафтах, собирать сырье для поделок из природного материала.

                 Оздоровительная работа понимается не в узком  медицинском смысле, а более широко: оздоровление взаимоотношений, общения, отношения к миру и к себе. Она предусматривает  поступательное развитие личности самого ребенка не в условиях  школьного учреждения, а в изменяющемся пространстве. Основными мотивами развития в интересах выступают его увлеченность и заинтересованность. При работе с проблемными детьми необходимо в специфических условиях похода вскрыть истинную суть ребенка через естественное неформальное взаимоотношение, во время которого  каждому найдется место, и каждый   поможет, чем может. Взрослые должны взвешивать свои решения – для каждого ребенка они имеют свой индивидуальный вес.

              Всякое доброе дело имеет начало. По словам Н.Рериха "Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в малом деле. Творить можно и в тесном углу. Охранять можно и в самых скромных доспехах”. Чем раньше мы пробудим в детях заботу об охране природы, тем успешней выполним величайшую задачу современности – оберегать жизнь Земли, умножать её богатства.

 

 

Содержание учебной программы школьного лесничества нацелено на приобщение учащихся к миру природы, пониманию ее ценности каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зеленом доме и рассчитано для учащихся среднего и старшего звена на 3 учебных года.

 

Обучение юных лесников предполагает решение следующих задач:

¨     Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов.

 

¨     Самореализация каждого ученика в системе коллективных отношений.

 

¨     Закрепление и углубление знаний, подготовка к сознательному выбору профессии.

 

¨     Формирование навыков исследовательской и опытнической работы.

 

¨     Сочетание воспитательной работы с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом.

 

Программа работы школьного лесничества имеет следующие направления:

1. общественно – полезный производительный труд;

2. образовательно-просветительская  работа;

3.  природоохранная массовая работа;

4. оздоровительная работа.

 

В работе школьного лесничества предполагается использование следующих

 форм работы: опытничество, производственные задания, практикумы, экскурсии, походы, беседы, викторины, праздники, изготовление поделок, игры, стенная печать.

 

Результатом работы  школьного лесничества считать сформированность у учащихся навыков производительного труда и соблюдения норм экологического поведения на природе.

Вся программа доступна по ссылке: http://sadschool.ucoz.ru/load/0-0-0-23-20

Яндекс.Метрика
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск