Воскресенье, 18.08.2019, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садовая СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Русское радио
Онлайн радио
Яндекс.Метрика

ПРОГРАММА деятельности Детского Школьного Объединения «ШМЕЛЬ»

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Садовая СОШ»

 

 

Утверждено:                                                                                                                      Согласовано:

Директор СОШ                                                                                                 Зам. Директора по УВР-________________                                                                                                  _________________                                                                                                       

«___»_______2012г.                                                                                               «___»_______2012г. 

 

 

 

ПРОГРАММА

деятельности Детского Школьного Объединения «ШМЕЛЬ»

 

"По жизни с Мечтой"

 

 

 

Руководитель ШДО: Торгова  Светлана Валерьевна,

                                    педагог – организатор.

 

Срок реализации: 2012 – 2015 гг.

 

 


 

 

Пояснительная записка.

 

 В Садовой средней школе обучается 248 учащихся. В поселке школа является основным центром образования и культуры, поэтому и возникла необходимость создания детско-юношеской организации «Шмель», которая объединяет всех ребят школьного возраста, неравнодушных к проблемам школы, поселка, желающих найти для себя интересное дело, стремящихся стать достойными гражданами Отечества.

Одной из важных задач объединения   является создание условий для саморазвития личности путем более полной самореализации в разнообразных видах творческой деятельности, осуществляемой самими детьми самостоятельно, а также под руководством педагогов и родителей.

Инновационная педагогическая деятельность развития и саморазвития личности реализуется через постоянный поиск способов побуждения к самосовершенствованию каждого ученика. Поэтому, естественно, сохраняется та группа детей, которая крайне медленно, противоречиво, односторонне совершенствуется в учебе и культуре общения с окружающими людьми. Перед педагогами и родителями всегда возникают трудные педагогические ситуации, когда ребенок, не получив в раннем детстве необходимого побуждения к саморазвитию, только в результате воздействия взрослых осваивает предлагаемый ему уровень учебной активности и основные нормы культуры поведения.  Приходится заниматься перевоспитанием, сущность которого заключается в формировании в более позднем возрасте чувства гордости за самостоятельно достигнутые успехи в учебе, проявление воли, терпения в преодолении возникающих трудностей. Основным препятствием, как показывает практика, является крайне низкий уровень потребности в самоутверждении, отсутствие умения управлять своими эмоциями и чувствами, господство стихийных форм адаптации к окружающему миру.

Одним из вариантов решения возникшей проблемы является  организация такой жизни класса, школы, где сами учащиеся становятся заинтересованными в поиске тех способностей, которые еще не реализованы у отдельных учащихся. Где каждый ученик получит возможность проявить себя, хотя бы на уровне исполнительской деятельности, в тех мероприятиях, которые организуют товарищи по учебе. С одной стороны, каждый ученик получает возможность предложить то мероприятие, в котором наиболее полно раскроются его задатки и умения. С другой стороны, сам ученический коллектив заинтересован в поиске тех людей, которые смогут на достаточно высоком уровне организовать и провести классное и школьное мероприятие. Включаясь в них, каждый ученик ставит себя в ситуацию более активного развития тех задатков и способностей, которые у него уже имеются. Также возникает дополнительный стимул для совершенствования организационно-управленческих навыков. В этой деятельности выделяются те дети, у которых от природы имеется склонность к организации совместной деятельности. Они выступают в качестве лидеров, организующих на протяжении всего периода обучения в школе работу кружков, секций по интересам, а также проведения различных мероприятий.

Для создания возможности каждому учащемуся простроить свой путь саморазвития и добиться собственного успеха, и была разработана программа «Школа успеха».

В нашем понимании успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности, успех  - это состояние человека, его качественная характеристика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Успех личности рассматривается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом. Определить путь личности к успеху возможно на основе изучения, раскрытия ее склонностей, дарований путем представления широкого спектра образовательных услуг и применения различных технологий стимулирования  её успешности. Успешным должен быть каждый ребёнок.

Программа построена с учетом  потребностей и стартовых возможностей каждого  ребенка.

Это создает условия для индивидуально-гармоничного развития ребенка, обеспечивает личностный комфорт, высокую мотивацию.

 Программа направлена на учащихся школы с 1 по 11 класс.

 В объединение входят все учащиеся школы с момента поступления, в составе объединения выделяется активная группа лидеров (2-4 человека от каждого класса).

 Ритуалом приёма в детско – юношеское объединение «Шмель» является торжественное вручение символа детского объединения – галстука.

Деятельность объединения  неразрывно связана с жизнедеятельностью учащихся. Поэтому основным направлением деятельности объединения является развитие ученического самоуправления, которое способствует формированию таких  качеств личности как самоорганизация, саморазвитие, самовыражение, учит детей планированию своей жизнедеятельности.

Цель: обеспечение условий для самореализации каждого учащегося.

Задачи: - обучение учащихся основам демократических отношений в обществе,    

                  умению управлять собой, своей жизнью в коллективе;

-         обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов функционирования и развития школы;

-         приобретение учащимися навыков организаторской, управленческой и других видов деятельности;


Целиком текст программы доступен по ссылке: http://sadschool.ucoz.ru/load/0-0-0-47-20


Яндекс.Метрика
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск