Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовая СОШ»
Утверждено: Согласовано:
Директор СОШ Зам. Директора по УВР-________________ _________________
«___»_______2012г. «___»_______2012г.
ПРОГРАММА
деятельности Детского Школьного Объединения «ШМЕЛЬ»
"По жизни с Мечтой"
Руководитель ШДО: Торгова Светлана Валерьевна,
педагог – организатор.
Срок реализации: 2012 – 2015 гг.
Пояснительная записка.
В Садовой средней школе обучается 248 учащихся. В поселке школа является основным центром образования и культуры, поэтому и возникла необходимость создания детско-юношеской организации «Шмель», которая объединяет всех ребят школьного возраста, неравнодушных к проблемам школы, поселка, желающих найти для себя интересное дело, стремящихся стать достойными гражданами Отечества.
Одной из важных задач объединения является создание условий для саморазвития личности путем более полной самореализации в разнообразных видах творческой деятельности, осуществляемой самими детьми самостоятельно, а также под руководством педагогов и родителей.
Инновационная педагогическая деятельность развития и саморазвития личности реализуется через постоянный поиск способов побуждения к самосовершенствованию каждого ученика. Поэтому, естественно, сохраняется та группа детей, которая крайне медленно, противоречиво, односторонне совершенствуется в учебе и культуре общения с окружающими людьми. Перед педагогами и родителями всегда возникают трудные педагогические ситуации, когда ребенок, не получив в раннем детстве необходимого побуждения к саморазвитию, только в результате воздействия взрослых осваивает предлагаемый ему уровень учебной активности и основные нормы культуры поведения. Приходится заниматься перевоспитанием, сущность которого заключается в формировании в более позднем возрасте чувства гордости за самостоятельно достигнутые успехи в учебе, проявление воли, терпения в преодолении возникающих трудностей. Основным препятствием, как показывает практика, является крайне низкий уровень потребности в самоутверждении, отсутствие умения управлять своими эмоциями и чувствами, господство стихийных форм адаптации к окружающему миру.
Одним из вариантов решения возникшей проблемы является организация такой жизни класса, школы, где сами учащиеся становятся заинтересованными в поиске тех способностей, которые еще не реализованы у отдельных учащихся. Где каждый ученик получит возможность проявить себя, хотя бы на уровне исполнительской деятельности, в тех мероприятиях, которые организуют товарищи по учебе. С одной стороны, каждый ученик получает возможность предложить то мероприятие, в котором наиболее полно раскроются его задатки и умения. С другой стороны, сам ученический коллектив заинтересован в поиске тех людей, которые смогут на достаточно высоком уровне организовать и провести классное и школьное мероприятие. Включаясь в них, каждый ученик ставит себя в ситуацию более активного развития тех задатков и способностей, которые у него уже имеются. Также возникает дополнительный стимул для совершенствования организационно-управленческих навыков. В этой деятельности выделяются те дети, у которых от природы имеется склонность к организации совместной деятельности. Они выступают в качестве лидеров, организующих на протяжении всего периода обучения в школе работу кружков, секций по интересам, а также проведения различных мероприятий.
Для создания возможности каждому учащемуся простроить свой путь саморазвития и добиться собственного успеха, и была разработана программа «Школа успеха».
В нашем понимании успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности, успех - это состояние человека, его качественная характеристика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Успех личности рассматривается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом. Определить путь личности к успеху возможно на основе изучения, раскрытия ее склонностей, дарований путем представления широкого спектра образовательных услуг и применения различных технологий стимулирования её успешности. Успешным должен быть каждый ребёнок.
Программа построена с учетом потребностей и стартовых возможностей каждого ребенка.
Это создает условия для индивидуально-гармоничного развития ребенка, обеспечивает личностный комфорт, высокую мотивацию.
Программа направлена на учащихся школы с 1 по 11 класс.
В объединение входят все учащиеся школы с момента поступления, в составе объединения выделяется активная группа лидеров (2-4 человека от каждого класса).
Ритуалом приёма в детско – юношеское объединение «Шмель» является торжественное вручение символа детского объединения – галстука.
Деятельность объединения неразрывно связана с жизнедеятельностью учащихся. Поэтому основным направлением деятельности объединения является развитие ученического самоуправления, которое способствует формированию таких качеств личности как самоорганизация, саморазвитие, самовыражение, учит детей планированию своей жизнедеятельности.
Цель: обеспечение условий для самореализации каждого учащегося.
Задачи: - обучение учащихся основам демократических отношений в обществе,
умению управлять собой, своей жизнью в коллективе;
- обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов функционирования и развития школы;
-
приобретение
учащимися навыков организаторской, управленческой и других видов деятельности;
Целиком текст программы доступен по ссылке: http://sadschool.ucoz.ru/load/0-0-0-47-20