Пятница, 29.03.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садовая СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Русское радио
Онлайн радио
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок ОБЖ в 5 классе

Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

 5 класс

 Учитель Прейшев В.А.

 

Тема урока: Опасная отрава или средства бытовой химии

 

Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними

 

Задачи:

·        Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

·        Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

·        Формировать чувство ответственности за свою безопасность  и безопасность окружающих.

 

Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

 

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии

 

План урока:

1. Приглашение к обсуждению, активизация интереса к теме, целеполагание.

2. Основная часть:

А) Игра «верю- не верю» ( выявление уровня знаний);

Б) Плюсы и минусы препаратов бытовой химии (работа в группах);

В) Классификация препаратов бытовой химии (практическая работа);

Г) Составление памятки-инструкции ( работа в группах);

Д) Первоначальное закрепление знаний: решение ситуативных задач.

Е) Деловая игра «Требуется идея».

3. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

 Ход урока

 

1. Организационный момент.

Вводное слово учителя:  Эти вещества есть и в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твёрдом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, так как они помогают ему.

Как вы думаете о чём идёт речь?

Правильно, это препараты бытовой химии. Приведите примеры этих средств. Но я сегодняшний урок хотел бы назвать несколько иначе - полезная отрава \ слайд №1\, как вы думаете почему?

Правильно, все эти средства безопасны только при условии их правильного использования и хранения, но стоит только человеку нарушить эти правила, они становятся смертельно опасными. Исходя из этого сформулируйте , пожалуйста, задачи сегодняшнего урока./слайд №2/.

2. А) Предлагаю вам поиграть со мной в игру « верю- не верю».Сейчас на экране вы увидите список утверждений. Все, кто соглашается с утверждением, поднимает руку. Затем я подсчитываю, сколько человек согласились с утверждением, а сколько нет.

/ слайд 3№/

 

утверждения

согласились

не согласны

1. Насчитывается более 1000 наименований препаратов бытовой химии

 

 

2. Ежегодно около 300 тыс. отравлений, в том числе почти 20 тыс. со смертельным исходом связано в нашей стране с препаратами бытовой химии

 

 

3. Для эффективной очистки оконных стёкол можно использовать подсолнечное масло

 

 

4. Более 3 тыс. лет тому назад на Ближнем Востоке научились получать мыло

 

 

5. После работы с препаратами бытовой химии нужно тщательно вымыть руки

 

 

6. Любой из препаратов бытовой химии можно заменить более простыми и безвредными средствами

 

 

7. Обязательно после покупки препарата бытовой химии внимательно прочитайте инструкцию по использованию

 

 

8.Все упаковки с препаратами бытовой химии должны быть обязательно подписаны

 

 

9. Вся «домашняя химия» вредна для здоровья человека

 

 

10. Аэрозоли нельзя хранить вблизи источников тепла

 

 

 

Б) А теперь выясним, что вы знаете об использовании бытовой химии. Поскольку в теме сегодняшнего урока есть противоречие - полезная со знаком  «+» и отрава со знаком «-« ,

Давайте попытаемся его разрешить и выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах. Разбейтесь на группы и выполните следующее задание. Разделите лист бумаги на две половины, напишите на одной из них «хорошо», на другой «плохо» и запишите в них соответствующие характеристики вредных и полезных свойств бытовой химии./ слайд №4/. Методом «мозгового штурма» дети составляют список того, что им известно. Подводится итог этой работы делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать её свойства..

В) По степени и характеру  опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы:

1.Относительно безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. / слайд № 5\

2.Опасные для глаз и кожи. На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза», « Не допускать пападания на кожу».

      / слайд № 6/

      3. Огнеопасные. На флаконах и баллончиках с такими веществами написано:

      «Огнеопасно», « Не хранить возле огня» / слайд №7\

      4.Ядовитые с надписями на упаковке: «Яд!», «Ядовито!» / слайд№ 8/

 

 

 

У вас на партах лежат упаковки от разнообразных средств домашней химии. Внимательно изучите инструкции и определите степень опасности этих веществ. Данные занесите в таблицу. Например: / слайд №9/

 

Название

Назначение

Внешний вид

Степень опасности

1. Мыло

Средство гигиены

Твёрдый предмет

Относительно безопасное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка результатов этой работы пройдёт в виде игры. На экране вы увидите изображения  некоторых препаратов бытовой химии. Если вы считаете, что они безопасны, то должны вытянуть руки вверх, как бы доставая его с высокой полки. Если вы считаете их относительно безопасными, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола. Если вы уверены, что они огнеопасные, сделайте наклоны туловища в левую и правую сторону.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой . Если всё понятно, начнём.

/ слайды 10-17/

Г) Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Правильно, нарушены правила хранения бытовой химии. Давайте опять объединимся в группы и составим небольшую инструкцию по правилам хранения препаратов бытовой химии. Что бы направить ход ваших мыслей в правильную сторону воспользуйтесь опорными словами: хранить, использовать, не допускать, нельзя. / слайд № 18\

 Результатом работы должна стать примерно такая инструкция:

1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

2. Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению.

3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза!

4. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

5. Проверять сроки хранения и использования этих веществ.

6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.\19слайд\

 

Д) А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача- внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

1. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

2. Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

3. Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку.

4. Мама стала обрабатывать дихлофосом кухню от мух, не убрав со стола вымытую посуду.

Обсуждение и анализ предложенных ситуаций.

 

Е) Предлагаю деловую игру «Требуется идея!». Нужно решить изобретательскую задачу, которая была предложена на конкурсе в Англии.( эту задачу можно решить в классе, при недостатке времени это может стать домашним заданием)

Учитель даёт задание: Придумайте такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению.

3.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Категория: Мои статьи | Добавил: PATRIOT (15.11.2012)
Просмотров: 8109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск