Четверг, 28.03.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садовая СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Русское радио
Онлайн радио
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок информатики в 3 классе "Сбор информации"

Урок по теме: "Сбор информации”

С применением здоровьесберегающих технологий

Учитель Зинякова Е.В.

План урока

Тема:" Сбор информации"

Цель: Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.

Задачи:

Обучающие: Закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.

·        Познакомить учащихся с новым действием – сбором информации

·        Познакомить учащихся с различными способами сбора информации

·        Показать значение  информации с точки зрения принятия решения.

·        Показать преимущество того или иного способа сбора информации в разных жизненных ситуациях.

Развивающие:

Развить умения:

·        применять имеющиеся знания в новой ситуации,

·        анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,

·        находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.

·        развивать логическое мышление младших школьников.

Воспитывающие:

·     Воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.

·     Воспитать уважительное отношение к пользователям, работающим в компьютерном классе.

·     Воспитать отношение к компьютеру,  как  к мощному инструменту, а не автомату для игр.

·     способствовать развитию памяти, внимания.

·     Воспитать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: раздаточный материал (распечатанные задания для самостоятельного выполнения), кроссворд по теме «устройство компьютера», персональный компьютер, презентация,план урока, интернет, проектор, экран, доска. ЭОР Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. Упражнения и дидактический материал по теме «Сбор информации»

Порядок проведения занятия

1. Организационно-мотивационный.                                        2 мин.                    

2. Актуализация и постановка цели                                       4 мин.       

3. Введение новых знаний                                                    16 мин.

4. Физкультминутка.                                                               2мин.

5. Контроль усвоения новых знаний.                                      6 мин.       

6. Подведение итогов.                                                             3 мин.

7. Выдача задания на дом                                                        2 мин.        

8. Рефлексия                                                                            5 мин.        

 

Ход урока

 

I.                  Организационно-мотивационный

 - Здравствуйте, ребята!      Проверим, все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, набор заданий.

- Друг  к другу повернитесь и мило улыбнитесь. Садитесь. Начинаем наш урок

 II.               Актуализация и постановка цели       

     Проверка домашнего задания. К уроку было задано задание 4 стр. 23  в рабочей тетради для третьего класса. Ученики называют лишнее слово, объясняют свой выбор.

Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Что мы знаем о компьютере». Разгадайте кроссворд на тему «Что мы знаем о компьютере»

 - Ребята, на дом вам было задано помочь Машеньке  получить в подарок компьютер.

Правильность выполнения проверяется при помощи презентации "Кроссворд» по теме: Устройство компьютера".

Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.

Но  в кроссворде у нас спрятаны слова. Какие  это слова?

- СБОР ИНФОРМАЦИИ

-Почему именно эти слова спрятаны?

Ответ детей: - Это тема нашего урока.

- Правильно.

-   Сегодня мы научимся собирать информацию.  Нам  предстоит выяснить, какими способами мы можем получать (собирать) информацию.

 III.         Открытие  новых знаний                             

- Давайте вспомним, какие действия с информацией можно совершать?

Получение, хранение, обработку, передачу.

- Для чего мы должны уметь совершать эти действия с информацией?

Что бы на основании информации принимать верные решения.

 

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Лесная братва».

 (Просмотр фрагмента мультфильма.)

- На основании какой информации герой мультфильма сделал вывод, что наступила весна?

 -Увидел зеленые листья деревьев и траву;

 -услышал пение птиц;

 -почувствовал тепло;

 -услышал запах цветов.

С помощью, каких органов Герой мультфильма получил эту информацию?

 -Глаза;

 - уши;

 - кожа;

 - нос.

Как мы называем эти органы?

Органы чувств.

Такой способ получения (сбора) информации называется наблюдение.

Наблюдение – это сбор информации с помощью органов чувств.

Как давно люди начали собирать информацию с помощью наблюдения и для чего?

Слайд презентации

  - Скажите, всегда ли мы можем положиться на наши органы чувств?

Ответьте точно на вопрос, не используя часов: Сколько минут прошло от начала урока?

Без часов мы точно на этот вопрос ответить не можем.

- Совершенно верно, но не только часы помогают нам получать точную информацию, давайте вспомним сказку «Доктор Айболит». Кто автор этого произведения?

- Какими измерительными приборами пользовался доктор?

Градусником (термометр), прибором для измерения артериального давления, фонендоскопом.

- Скажите, почему доктор не может обойтись без этих приборов?

Он не сможет получить точную информацию, без которой не сможет поставить правильное лечение. (диагноз)

Практическая работа 1

- Давайте, выполним задание, которое находится на распечатанных листах.

Рассмотрите рисунок 1.

- Что вы можете сказать о размере и форме фигур, представленных на рис 1, рис 2?

На рисунке 1 отрезки имеют разные длины.(разные варианты ответов)

На рисунке 2  белый квадрат, который находится слева меньше серого квадрата, находящегося справа. (разные варианты ответов)

- С помощью чего вы получили эту информацию?

С помощью органов чувств (глаз).

- То есть вы наблюдали.

 Возникла проблема…Как нам её решить?

- А теперь давайте воспользуемся измерительным прибором - линейкой.

- Измерьте длины отрезков на первом рисунке.

На рисунке 1 отрезки равны  ;

- Измерьте стороны квадратов на втором рисунке.

Квадраты одинаковые.

Если скажут, что стороны имеют разные длины, то : молодцы, это была ловушка!

- При помощи какого измерительного прибора вы получили точную информацию?

Линейки.

Вы сами убедились, что бывают ситуации, когда нельзя обойтись без различных измерительных приборов.

Такой способ сбора информации называется  сбор информации путём измерений.

- Ребята, какие еще  измерительные приборы вы знаете?

Термометр, барометр и т. д. показать на Слайде , показать приборы настоящие (они находятся у нас в школе . для того чтобы следить за атмосферным давлением, температурой в классах, на улице, и для того чтобы сберечь Ваше здоровье)

Работа с учебником с. 40

- О каких приборах для наблюдения вы узнали? (микроскоп, телескоп) показать на Слайде , показать приборы настоящие  

          Физминутка (1 мин. )

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

 - Только этими двумя способами сбора информации (наблюдение, измерение) человек обойтись не может.

            Послушайте рассказ про друзей Вову Букина и Колю Крякова (читают  по одному предложению).

«Вова наелся холодного мороженного и проболел всю неделю.

Перед выходом в школу Вова позвонил своему лучшему другу Коле, чтобы узнать об уроках на завтра. Коля сказал, что в школе завтра  они будут заниматься графикой, нужно принести всё необходимое для занятия графикой. Далее Коля повесил трубку и убежал играть в футбол. Вова загрустил, ведь он совсем не знает, что такое графика».

- Ребята помогите Вове получить информацию о том, что такое графика, не обращаясь за помощью ни к взрослым, ни к своим товарищам. 

- Как вы поступаете в подобных случаях?

Ищем информацию в учебниках, книгах, справочниках, энциклопедиях, ИНТЕРНЕТЕ.

Такой способ сбора информации называется – поиск информации в различных источниках.

Источники – это учебники, книги, энциклопедии, ИНТЕРНЕТ и т.д.

- Давайте поможем найти нужную Вове информацию, воспользуемся поисковой системой, в справочной литературе (словарь)

 

 Практическое задание 2

1.     1 ученик за компьютером (Василиса)

2.      2 ученика – ищут информацию в словаре (Семён, Настя)

3.      остальные составляют слово за партами (на карточках)

- Теперь вы можете помочь Вове? Скажите, что такое графика?

Графика – это искусство рисования.

 - Что узнали о слове графика из словаря? Графика – это искусство рисования.

- Как называется способ сбора информации, которым вы сейчас воспользовались?

Поиск информации в различных источниках.

 Какие три способа сбора информации мы сегодня выявили?

Наблюдение

Измерение

Поиск информации в различных источниках.

IV. Физминутка(2 мин.) презентация

  V.       Контроль усвоения новых знаний

Работа с электронным пособием (коллективно на экране) п.7 раздел понять. Что мы должны понять  (кратко).

Работа в тетради  с. 26 № 1 (соедини стрелками по смыслу)

О том как правильно вы выполнили задание в тетради вы узнаете,  выполнив практическую работу с помощью электронного пособия.

Инструктаж по ТБ: При работе с компьютером не забываем о правилах техники безопасности, сидим прямо, на расстоянии 60- 70 сантиметров от монитора.

Практическое задание 3 (работа с электронным пособием):

1.           Открываем программу (Добро пожаловать!)

2.           Выбираем тему «Сбор информации»

3.           Выбираем раздел «Уметь» упражнение 1,2,3

     VI. Подведение итогов

Наш урок к концу подходит,
Мудрая сова итог подводит.
Чему мы научились сегодня на уроке?

 

- Итак, мы сегодня выявили три способа сбора информации (назовите их):

Наблюдение     Измерение      Поиск информации в различных источниках.

 Выводы:

ØСбор информации – это одно из действий с информацией

ØСбор информации осуществляется при помощи органов чувств

ØДля сбора информации человек использует различные приборы

ØСобирать информацию необходимо для принятии важных решений

 VII.        Выдача задания на дом: (задание напечатать на листочках и раздать детям)

 ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Параграф 7;

Рабочая тетрадь стр. 27 №2,3;

Собрать информацию):

Собрать информацию:  задания можно выполнить по выбору, каждый для себя, можно все задания.

1.     О погоде 23 ноября;

2.     О точном  количестве времени (минуты и секунды), которое вам требуется, чтобы добраться до школы;

3.      О Бетховене.

4.   Об истории поселка (можно воспользоваться школьным музеем)

 VIII.     Рефлексия:

*    Работа в группах

Дети распределяются по группам самостоятельно. (Красный круг, зеленый и желтый)

  - Я предлагаю вам поработать творчески: составить синквейн, кластер.

- Работаем по группам, нам помогут сигналы светофора разделиться на группы.

Две группы составляют синквейн, остальные – кластер

Правила работы в группах лежат  у вас на столах.

Дети выходят к доске защищать свои работы.

- Ребята, сегодня все хорошо постарались и работали  на уроке очень хорошо.

-  Молодцы!

- Спасибо за работу!

-А теперь самостоятельно оцените как вы поработали.

Дети прикрепляют на доску цветные круги:

               - Урок понравился, я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

               - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

              - Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Категория: Мои статьи | Добавил: PATRIOT (13.11.2012)
Просмотров: 4400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск